Зачем украинским экспортёрам добиваться европейской сертификации?
проверенное
временем
Для сектора B2B выражение «Покупатель всегда прав» до сих пор неприкосновенно и обладает иммунитетом, по силе в разы превышающим депутатский. Для экспортно-ориентированных предприятий это означает, что, помимо цены и качества продукции, заказчик пожелает убедиться в отсутствии рисков, связанных с организацией производства.
Клиентам интересно всё: начиная от квалификации рабочих и заканчивая влиянием производства на окружающую среду (экологический менеджмент).
Столкнувшись с этим status quo, мы решили действовать проактивно. Поэтому наш завод был инициатором аудита со стороны нашего важного клиента – корпорации Siemens.
Двухэтапная проверка немецкого партнёра, проведённая в мае этого года, была условием концерна для сотрудничества, длилась более полугода и завершилась присвоением нашему заводу высшей категории надёжности – категории «А».
Но речь сейчас не совсем об этом, а о мотивации.
Решаясь на этот ответственный шаг, завод руководствовался, как и бывает в таких случаях, несколькими соображениями. Надеюсь, наши коллеги по экспортному цеху оценят аргументацию и, что даже весьма желательно, вступят в напряжённую дискуссию.
Во-первых, для предприятия-экспортёра, а ещё и из такой страны, как Украина, сертификация западными концернами – это must have. К примеру, в Германии принято, что во многих сферах бизнес контролирует бизнес (вспомните ту же сертификацию TÜV – Technischer Überwachungsverein).
(Процесс аудита Siemens. Анализ документации и бизнес-процессов
в формате вопрос-ответ. Фото публикуется впервые).
Более 90% своей кабельно-проводниковой продукции АКК поставляет на внешние рынки Индии, Южной Кореи и ЕС. А в этих регионах институт репутации работает безотказно.
В каком-то смысле успешное прохождение аудита Siemens – это не только техническое мероприятие (а поверьте, данный сертификат получен путём скрупулёзного подведения производственных, экологических и социально-трудовых процессов к европейскому знаменателю), но и маркетинговое.
Европейский сертификат уже сейчас существенно упрощает нам коммерческую коммуникацию с потенциальными клиентами.
Во-вторых, разговор с европейскими клиентами на их языке (в данном случае – языке сертификатов) существенно влияет на наш статус.
Мы теперь не просто в позиции поставщика из страны, чей ВВП на душу населения в 2018-м году практически в 16 раз меньше немецкого, а одно из немногих восточноевропейских предприятий, полностью соответствующее жёстким представлениям немецкого бизнеса о том, как должен выглядеть надёжный партнёр.
Впрочем, ещё до истории с сертификатом Siemens мы укрепили свою репутацию стабильного экспортёра рядом других документов, которые в нашей индустрии считаются обязательным для тех, кто стремится продавать в Европу.
Это IEC, DNV GL (специальный стандарт для судостроительной индустрии) и NEK 606 (стандарт для офшорных нефтегазовых платформ).
В-третьих, наличие такого или подобного сертификата у украинских экспортёров должно гарантировать их надёжность и то, что они не станут для потребителя из ЕС причиной репутационных кризисов.
Которые, к примеру, могут быть связаны с несоответствием заявленным характеристикам или экологическим (пожарным) нормам.
Чем больше таких заявок на желание соответствовать европейским стандартам, тем быстрее в головах зарубежных потребителей сложится картинка, что Украина – это не только «Ukraine-Krise», как любят писать немецкие СМИ, но и уникальные производства и неисчерпаемый потенциал.
Миссия сертификатов – продемонстрировать уверенность в своих силах на языке прибыльного бизнеса. Показать, что работа с вами не несёт никаких рисков – особенно для ваших зарубежных партнёров.
Автор: Виталий Кара, генеральный директор «Азовской кабельной компании». Источник: Бизнес.Цензор.